Применение Трансаир-05 в санатории «Зеленый бор»

Отчет по проведенной работе на аппарате транскраниальной электростимуляции «Трансаир - 05» за период с 30 мая 2015 по 30 июля 2015 г.

За указанный период на аппарате «Трансаир-05» проведено лечение 26 пациентам в возрасте от 5 до 17 лет и 5 пациентам в возрасте от 31 до 65 лет.

Основные жалобы в группе детей от 5 до 12 лет были на : неврологические, невротические расстройства с преимущественно депрессивными и неврозоподобными синдромами, агрессивностью и другие расстройства поведенческих реакций в общении с другими детьми, гиперактивность с одновременным снижением внимания , отсутствие концентрации внимания при обучении; повышенная утомляемость, синдром «беспокойных ног»,беспокойный сон (плохо засыпают, тревожный чуткий сон, утром – не разбудить), частые простудные заболевания.

В группе детей от 10 до 17 лет жалобы соответствовали имющимся заболеваниям :

- вегето-сосудистая дистония

- сенсоневральная тугоухость и отосклероз

- ДЦП

- синдром «навязчивых движений»

- аллергический и вазомоторный ринит

- хронические дерматозы

- бронхиальня астма

- сахарный диабет

- аутизм

Взрослая группа обращалась с жалобами на боли различной локализации и этиологии:

- радикулит

- деформирующий артроз

- невралгии

- головные боли

-депрессии, тревожность, снижение работоспособности

- синдром хронической усталости

- «панические атаки»

- диффузный зудящий дерматоз, нейродермит

Лечение проводилось курсами от 6 до 12 процедур по 20-35 минут в психорелаксирующей обстановке на удобном матраце под сеанс психотерапевтической музыки .

Время проведения процедур подобрано с учетом фаз возбуждения и торможения коры головного мозга: с 11.00 до 16.00ч.

Во время проведения процедуры пациенты ощущали легкую вибрацию, покалывание под электродами, мелькание, волны перед глазами. На 5-8 минуте наступала фаза расслабления, некоторые пациенты засыпали.

Сила тока подбиралась индивидуально ,по ощущениям и показаниям: начиная с минимальной ( от 0,5 до 0,90 мА), постепенно увеличивая по мере исчезновения первоначального комфортного ощущения при подаче тока ( до 1,16- 1,42 мА).Используемый вид тока : биполярный.

Сразу после окончания процедуры пациенты ощущали легкое головокружение, умиротворение, полное расслабление. Пациенты описывали свое состояние так:«ясность головы», «отдохнувший», « прояснившийся», «посвежевший». Наблюдалась большая улыбчивость и добродушность на лице.

Боли проходили сразу после процедуры, либо через несколько часов.

После 4-6 процедуры родители замечали перемены в поведении детей: дети становились более спокойные, уравновешенные, очень быстро засыпали в 22-23.00 и наблюдался хороший глубокий сон. Частично либо полностью проходил синдром «беспокойных ног», «скрежетание во сне». Утром просыпались самостоятельно гораздо раньше, чем обычно в хорошем бодром настроении.

У некоторых детей наблюдался прогресс в познавательной активности, у детей с задержкой речевого развития наблюдалась тенденция к увеличению объема словарного запаса, звуковых комбинаций.

У всех пациентов к концу курса стабильно улучшлось общее настроение.

Некоторые отзывы родителей о проведенном лечении на аппарате «Трансаир-05» :

Глыбовский Миша 5 лет– «стал очень хорошо воспринимать задания ,учебную информацию логопеда с максимальным эффектом, чего раньше не наблюдалось за ним раньше, что отмечено самим логопедом «Надо же какой скачок! какая динамика!», очень попонился словарный запас. По приезду сначала была выраженная агрессивность в поведениии к другим детям ( дрался с палкой, говорил гадости), после проведенного курса лечения стал спокойнее умиротвореннее в отношении детишек, прошли капризы, стал благостный и готовый к впитыванию информации.»

Кузнецова Вера, 9 лет, Диагноз: Психическое расстройство в связи с органическим поражнием головного мозга. Жалобы на сложности во взаимоотношениях с людьми, нестабильное настроение, нервозность. На фоне ТЭС терапии стала спокойнее, улучшилось настроение, стала улыбаться и активно вступать в диалог.

Королев Никита 10 лет, Диагноз: Органическое поражение головного мозга, гипервозбудимость, нарушение поведения): « Прошли вокальные тики, стал сговорчивее, стал активнее читать книги».

Яковлев Даниил, 8 лет, Диагноз :ДЦП, Органическое поражение головного мозга. « Было очень плохое настроение, каждые день был чем-то недоволен, капризничал. Сразу с первого сеанса ТЭС терапии стал веселым и довольным, и даже смеялся по-поводу и без, что для него мало характерно»

Алешин Миша, 10 лет. Диагноз: Атипичный аутизм, СДВГ. «На начало процедур ТЭС с трудом откликался на требования чего-либо (например, прекратить швырять камень в стену и др. однотипные занятия), фиксировался на простых действиях. Активная речь слабо выражена (только отдельные слова : «озеро…мультики» или шаблонные фразы по смыслу : «хочу пить…писать»; беспокойно спал ночи. В течение процедур мной замечено, что Миша стал быстрее засыпать и качественнее спать ночью ( не просыпаясь, без ночного бдения). Улучшился эмоциональный фон – стал меньше зацикливаться на швырянии камней, лучше реагировать на вербальные команды ( до этого приходилось оттаскивать руками). В течение и после курса стал меньше есть фантики, бумагу. В последние несколько дней до завершения курса ТЭС замечена первая четкая внятная фраза по собственной инициативе, без наводящих бесед и обстоятельств :«мама, согни руку» ( чтоб удобнее было держаться за локоть). В процессе занятий над букварем начал впервые отвечать на вопрос: «Какое слово на эту букву ты знаешь?(и дальше наводящие вопросы : например :серый, лохматый, с зубами, живет в лесу, на букву «В». Раньше таких ответов не было, была лишь эхолалия и ( или) непонимание сути вопроса. При чтении букваря стал лучше водить пальцем по тексту ( ранее не мог удерживатьпалец и очень быстро дергал по строке пальцем.) Также замечено, что на фоне лечения Миша стал заходить в прохладную воду при купании. Раньше не заходил, было трудно преодолеть, перетерпеть, «привыкнуть» к воде. Заходит не бездумно, а с расчетом – несмотря на температурный дискомфорт, - окунуться с целью последующего купания (волевая сосредоточенность на цели, терпение). В купании впервые начал выпрыгивать и вниз животом и спиной в воду с плавательными движениями (2-3 с), может проплыть немного под водой, чего не было раньше. Впервые стал прыгать лицом вниз, в воде стал делать поворот оси! Все новые умения в воде обретены без помощи взрослого и примера !»